Электродинамический ИМ состоит из системы
неподвижных и подвижных катушек (рамок), стойки, упругих элементов,
успокоителя, отсчетного устройства, средств магнитной защиты. Катушки выполняют
круглыми или прямоугольными. Круглые катушки дают, по сравнению с
прямоугольными, увеличение чувствительности на 15—20%. Приборы с
прямоугольными катушками имеют
меньшие размеры прибора по вертикали.
Неподвижные катушки обычно выполняют из двух половин (секций) 1 (рис. 3.15). При этом, изменяя расстояние между катушками, можно менять конфигурацию магнитного поля. Подвижные катушки 2 размещают внутри неподвижных. На оси подвижной катушки закрепляется стрелка 3. Вращающий момент создается при взаимодействии магнитного поля, создаваемого током I1, проходящим по катушке 1, и магнитным полем, создаваемым током I2, проходящим через катушку 2. Электромагнитная энергия We двух контуров с токами
, (3.22)
где L1, L2- индуктивность
неподвижной и подвижной катушек; M1,2
- взаимная индуктивность катушек.
Рис. 3.15.
Так как индуктивность катушек не зависит от угла поворота, поэтому вращающий момент, действующий на подвижную катушку 2
. (3.23)
При механическом создании противодействующего момента угол отклонения подвижной может быть определен по формуле
. (3.24)
При протекании по катушкам переменных
токов сдвинутых по фазе на угол :
и
. (3.25)
Мгновенное значение вращающего момента
. (3.26)
Так как подвижная часть ИМ реагирует на среднее значение МВР равное
, (2.27)
где I1 и I2 - действующие значения токов; y - угол сдвига фаз между векторами токов I1 и I2.
Угол отклонения подвижной части равен
. (2.28)
В электродинамических
логометрических измерительных механизмах противодействующий момент создается
электрическим способом. Подвижная часть такого механизма состоит из двух 2 и 3
(рис. 3.16) жестко закрепленных между собой под определенным углом g
катушек.
Рис. 3.16.
В данных механизмах создается два момента М1 и М2.;
, (3.29)
где I – ток в катушке 1; I1 и I2 - токи в катушках 2 и 3.
При М1 = М2 получим выражение
, (3.30)
из
которого следует, что угол отклонения подвижной части зависит от отношения
токов I1/I2.