Рис. 4.5.
Мосты
с автоматизированным процессом уравновешивания называются автоматическими. Схема
моста для измерения сопротивления приведена на рис. 4.5. В два плеча моста
включены части сопротивлений и
регулируемого реохорда R1,
ползунок которого связан с осью реверсивного двигателя РД. Если мост уравновешен,
то напряжение между точками в и г равно нулю и ротор двигателя неподвижен. При
изменении измеряемого сопротивления RX на измерительной диагонали моста появится напряжение, значение
которого зависит от RX. Это напряжение
усиливается усилителем У и подается на РД. При вращении ротор двигателя
перемещает ползунок реохорда в сторону равновесия моста и одновременно
перемещает указатель. Ротор двигателя будет вращаться до достижения равновесия моста.
Следует отметить, что в подобных
автоматических мостах для измерения активного сопротивления питание моста
осуществляется от источника переменного тока.
Погрешность автоматических мостов
много больше, чем у мостов с ручным уравновешиванием и может составлять (±0,2 -
±0,5).